Мы постоянно находимся в поиске чего-то, где-то… И деньги подчас занимают в этом процессе немаловажное место. Хотя в жизни все не так просто, а… гораздо проще! Парадокс именно в том, что ценное, тот самый миллион в радужной корзине, часто находится на расстоянии вытянутой руки, стоит только присмотреться.
Жил-был на свете человек, и звали его Кудаход Мичуринский. Вы скажете, мол, имя какое-то странное, а я вам отвечу: «Ничуть. Имя как имя. Совсем простое, как Петя или Саша. И фамилия обыкновенная, если учесть, сколько всего нам с вами «привили» семья, друзья, общество, страна». И человек это был совсем обыкновенный, как вы или я. Вырос в нормальной среднестатистической семье, выучился и стал работать на благо общества. И ничего бы примечательного в этом не было, если бы в один прекрасный день не задумался он о смысле жизни. А как только задумался, жизнь его превратилась в удивительное и познавательное путешествие. Человек он не жадный и не гордый, поэтому с удовольствием рассказал о своих приключениях мне, а я — вам, дорогие друзья. Ведь на то они и приключения, чтобы о них всем рассказывать…
Решил Кудаход отправиться в путешествие, по миру поездить, людей повидать, себя показать. Пришел на вокзал и стал ждать свой поезд. Нашел в зале ожидания свободное кресло, поставил рядом с собой два огромных дорожных чемодана, сумку и тут увидел старую цыганку. В пышной, но уже изрядно поношенной юбке и такой же видавшей виды кофте, с цветастым платком на голове она спокойно сидела у входа, курила трубку, а перед ней лежал зеленый кисейный платок, на котором она раскладывала карты. Время от времени к ней подходили люди, что-то спрашивали, уходили или оставались, чтобы она погадала. Из громкоговорителя неслись объявления о прибытии и отправлении поездов, тонущие в общем людском гуле, томительном ожидании, спешке. И лишь цыганка спокойно курила трубку, с достоинством поглядывая на людей и время от времени перетасовывая карты. Кудаход подсел ближе к гадалке и стал наблюдать за ней.
Вот к ней подошла девочка лет восьми. Было видно, что ребенок тяжело болен. На лицах родителей, которые стояли рядом, читались глубокая печаль и боль.
— Тетя, — тихо попросила девочка, — погадай мне. Цыганка посмотрела на родителей, на ребенка и улыбнулась.
— Хорошо, милая.
Она проворно начала метать карты, раскладывая их каким-то особым способом. Наконец, после нескольких минут раздумий, сказала, глядя девочке прямо в глаза:
— Ты, милая, проживешь долгую и счастливую жизнь, будешь жить в любви, заботе и радости.
— Мама, папа, вы слышали, что мне сказала тетя? — девочка радостно повернулась к родителям. Мать и отец улыбнулись дочери. Отец ласково погладил ребенка по голове и положил деньги на край платка. Цыганка в ответ молча поклонилась. Семья пошла к перрону, и еще какое-то время был слышен веселый голос девочки.
Через несколько минут к цыганке подошел мужчина средних лет. Он был небрит, с заплывшими, как после сильной попойки, глазами. Мятые штаны и куртка были явно с чужого плеча, на кистях рук красовались зэковские наколки, дымившаяся папироса не перебивала мощный запах перегара.
— Слышь, цыганка, у меня тут чемодан сперли. Ты мне этого гада вычислить можешь? А то я только с зоны, и в первый же день такой… — мужик выругался.
— Могу тебе твое будущее сказать, — сказала цыганка вместо ответа.
— Будущее? А на хрена оно мне? Я его сам знаю. Будущее у меня — как прошлое: украл, выпил — в тюрьму, — и он, хрипло рассмеявшись, закашлялся. — Или ты че нового скажешь?
В ответ на шутку цыганка молча начала раскладывать карты. После короткого раздумья ответила, глядя прямо в лицо просителя:
— Жизнь у тебя была непростая, а впереди еще сложнее. Но будешь жить так, как захочешь, долго и счастливо.
С этими словами она протянула руку и стала ждать денег.
— Че, все, что ли? Ладно, и на том спасибо. На, держи, — в руку цыганки легла скомканная грязная купюра и посыпались монеты.
Кудаход посмотрел на цыганку, и ему тоже захотелось узнать свое будущее.
— Погадай мне, — сказал Кудаход, присаживаясь на один из своих чемоданов и притягивая к себе поближе второй. — Хочу знать свое будущее. Но если соврешь, ничего не получишь.
— Договорились, — ответила цыганка и стала раскладывать карты.
Помолчав немного и затянувшись несколько раз трубкой, подняла глаза на Кудахода и сказала:
— Вот твое будущее: будешь жить долго и счастливо.
— Это все?
— Все, — сказала цыганка и протянула руку за вознаграждением.
— Да ведь ты мне ничего толком не сказала, старая врунья. Ты же всем говоришь одно и то же! И всем врешь! Я сам слышал, как ты нагадала девочке долгую и счастливую жизнь, а она так больна, что не сегодня-завтра может умереть. Или ты специально врешь, чтобы доверчивые и убитые горем родители побольше заплатили?
— Я говорю правду, — бесстрастно ответила цыганка.
— А в чем твоя правда? — не унимался Кудаход, все больше злясь.
— В том, что при ее болезни два года — это долгая жизнь, а счастливой будет, потому что она окружена теплом и заботой любящих людей. Это настоящее счастье — никогда в жизни не столкнуться с человеческой жестокостью, предательством, ненавистью. И главное — девочка никогда не узнает, что такое сиротство, как узнала это ее подружка, от которой отказались отец и мать. Ты увидел на лицах родителей лишь скорбь и боль, а я — безграничную любовь и заботу.
Кудаход задумался и замолчал. Его поразили слова цыганки.
— А что, вор, по-твоему, тоже будет жить долго и счастливо?
Цыганка молча кивнула, не вынимая трубки изо рта.
— Как? Объясни, — попросил Кудаход.
— Всю жизнь он воровал и никогда не задумывался над тем, как чувствуют себя обворованные люди. Наконец его самого обокрали. Украли чемодан — все, что у него было, а самое главное — куклу, которую он купил для дочери на заработанные в тюрьме деньги. Теперь он знает, что такое быть обокраденным. Это для него хороший урок.
— Кажется, он не очень переживает по этому поводу. Напился — и все… — Нет, — цыганка отрицательно покачала головой. — Дочь — главное в его жизни. Это его счастье. Она родилась и выросла без отца. Только желание увидеть ее и жить вместе помогало ему в тюрьме последние десять лет. Это желание поможет изменить жизнь так, как он этого захочет.
— А если не захочет? Не усвоит урок? Он сам сказал, что знает свое будущее и оно такое же, как прошлое. Вор есть вор. А у вора жизнь короткая…
— Так и есть. Человек всегда знает свое будущее. Что бы он ни выбрал — это будет его выбор, и жить он будет так, как сам этого захочет… И конец может быть быстрым и печальным, — добавила она после паузы.
— Так зачем же ты нагадала ему долгую и счастливую жизнь, вместо того чтобы сказать правду?
Цыганка загадочно улыбнулась:
— Потому что и я могу ошибаться. Лучше дать человеку шанс.